Челябинску - чистый воздух.

Челябинску - чистый воздух.

В предыдущей нашей публикации мы уже упоминали о проекте «Чистый воздух». Очень важно понимать, сто это региональные проекты, которые сегодня реализуются в целом ряде регионов в рамках национального проекта «Экология».

Одним из таких пилотных субъектов (регионов) стал Южный Урал, который определил в качестве важнейшей составляющей борьбы за экологию развитие газозаправочной инфраструктуры поскольку именно она определяет становление рынка газомоторного топлива в данном регионе. К сожалению, объективные экономические трудности, вызванные пандемией, несколько сместили инвестиционные акценты - их апогей сдвигается на среднесрочную перспективу, но никоим образом не отменяется!

Первым шагом на сегодня стала покупка областью нескольких десятков работающих на метане автобусов, однако это только пристрелка на подступах к основным задачам. Стимулировать строительство новых АГНКС на Южном Урале предполагается с использованием бюджетного финансирования, а максимальный размер бюджетной субсидии на один такой объект определен в размере 40 миллионов рублей, которые покрывают до 35% вложений потенциального инвестора. Выделение средств началось уже в 2019 году, когда порядка 32 миллионов рублей было направлено на инфраструктурный проект в Магнитогорске. На 2020-й субсидии должны возрасти до 80 миллионов рублей, а вот следующие два года предполагаются взрывными:

  • в 2021 году инвестируют 240 млн.рублей;
  • в 2022-м - 660 млн.рублей.

Итогом такой работы должен стать ввод в эксплуатацию не менее 19 АГНКС, размещение которых увязано с общей схемой движения транспорта.

Параллельно должно идти формирование машинного парка, потребляющего газовое топливо, которое предусматривает, в том числе, формирование региональной сети пунктов, готовых технически переоборудовать имеющийся транспорт. Исполнители на пунктах переоборудования будут предоставлять заказчикам ощутимые скидки, а недополученные ими доходы компенсирует бюджет.

В текущем году должно быть переоснащено на метан 300 ТС, в 2021-м - 900, в 2022-м – не менее 1800 и хотя порядок субсидирования только проходит стадию утверждения правительством области, региональная власть оценивает выполнение этих планов с оптимизмом.

Развитие рынка газомоторного топлива для Челябинской области значимо не только в контексте улучшения экологической обстановки, но и в рамках развития перспективных экономических специализаций, а для конечного потребителя важнейшим станет фактор экономии, ибо метан дешевле и эффективнее в использовании.

Комментариев еще нет

Добавить комментарий
Здесь можно задать вопросы или оставить отзыв.