Газомоторное топливо не отступает.

Газомоторное топливо не отступает.

Основным сдерживающим фактором для роста числа ТС, использующих газомоторное топливо, является отсутствие газовой инфраструктуры, или, проще говоря, недостаточное число газовых заправок. Ну, в самом деле, как пользоваться автомобилем на компримированном газе, если непонятно, где же им заправиться! Наглядный пример:на одной из самых загруженных магистралей в России - трассе М10 (Москва - Санкт-Петербург) в течение последних двух лет открылась только одна новая частная АГНКС, а на недавно достроенной М11 АГНКС пока отсутствуют как класс. Существующие же АГНКС зачастую не справляются с возрастающей нагрузкой, поскольку в большинстве своем находятся в крупных городах и в пиковые моменты (например, когда городские автобусы массово приезжают на заправку) откровенно «захлёбываются».

В итоге, на рынке газомоторного топлива в России образуется настоящий «замкнутый круг», когда число автомобилей на компримированном газе не растет, поскольку под них нет развитой инфраструктуры и заправок, а потенциальные инвесторы не развивают сеть заправок, так как существующий и перспективный объем потребителей небольшой. На самом деле, подобная системная дилемма характерна для любого рынка, а не только для российского, и вот как раз в таких ситуациях и выходит на первый план стратегическая функция управления от государства. Именно благодаря государственным программам развития, спрос на газомоторное топливо в России стабильно рос на 25-30 процентов в год и есть все основания полагать, что тенденция сохранится в 2020 году. По прогнозам, к 2024 году объем потребления природного газа в качестве моторного топлива должно увеличиться до 2,7 миллиарда кубометров, количество АГНКС вырасти до 1273.

В 2020-м Минэнерго России начало реализацию подпрограммы "Развитие рынка газомоторного топлива" госпрограммы "Развитие энергетики", которая предусматривает выделение из федерального бюджета 19,29 миллиарда рублей в течение ближайших 5 лет, их которых только на строительство газозаправочной инфраструктуры направят 13,49 миллиарда. В первую очередь вести строительство АГНКС начнут в 27 приоритетных субъектах РФ, которые расположены вдоль ключевых федеральных трасс и должны в итоге образовать настоящие «газомоторные коридоры».

Одновременно с этим строительством уже в текущем году Минпромторг России планирует направить 3,3 миллиарда рублей автопроизводителям, для субсидирования продаж почти 6 тысяч единиц техники на природном газе.

Среди ключевых игроков рынка без сомнения выделяется «Газпром», которому принадлежит 329 АГНКС из 484 существующих в России. Компания "Газпром газомоторное топливо" в 2020 году ведет строительство 36 объектов, а производственная мощность газозаправочной инфраструктуры "Газпрома" сегодня составляет более 2,3 миллиарда кубов природного газа.

Что касается автопроизводителей, то ряд крупных представителей отрасли уже выпускают автомобили на природном газе, объемы спроса на которые будут только расти. Например, ГАЗ адаптировал под КПГ свои микроавтобус "ГАЗель Next 4.6" и среднетоннажник "ГАЗон Next 10 LNG/CNG". Готов к серийному производству полностью газовый (но на СПГ) тягач "КАМАЗ-5490 NEO". В 2020 году Scania расширила модельный ряд техники на ГМТ. Начался выпуск авто для карьерных операций, леспрома, строек, а Iveco сообщаеТ, что за 2019 год увеличили продажи автомобилей на метане в 15 раз.

Комментариев еще нет

Добавить комментарий
Здесь можно задать вопросы или оставить отзыв.