Вопросы и ответы
- Как часто можно осуществлять заправку ГБО?
- Стандартное газобалонное оборудование 4-го поколение рассчитано на частоту заправки не более 3-х раз в день.
- На какое давление рассчитан баллон для метана?
- Стандартный автомобильный баллон для КПГ (метан) рассчитан на рабочее давление 200 атм.
- На какой срок эксплуатации рассчитан баллон для метана?
На сегодня плановый срок эксплуатации стального баллона для метана, заявляемый его производителем, составляет 15 (Пятнадцать) лет, при этом каждые 5(Пять) лет необходимо проходить освидетельствование газового баллона.
- Какова максимальная емкость метанового баллона на легковой авто?
Ответ - емкость может быть любой!
На самом деле нет такого понятия "максимальная емкость". Сегодня производятся стандартные баллоны для КПГ (метан) объемом от 80 до 200 литров, как стальные, так и композитные, но вы всегда можете объединить любое количество баллонов в общую систему, поэтому максимальный объем для метана определяется не столько самими по себе баллонами, сколько тем полезным пространством в вашем автомобиле, которым вы готовы "пожертвовать" под их установку.
- Как купить ГБО в интернет-магазине?
Честно говоря, мы бы не рекомендовали осуществлять покупку газобалонного оборудования, а особенно предназначенного для метана, через интернет-магазин в виде "готового набора".
Набор необходимого оборудования является индивидуальным техническим решением, которое стоит формировать только после всеобъемлющей консультации с квалифицированными специалистами специализированного технического центра (например - "ЭВЭН-ГАЗ").
Это позволит приобрести то, что нужно именно для вашего автомобиля, в нужном количестве и комплектности.
- Как получить компенсацию за установку метана?
Компенсации при установке метана (а точнее - газобалонного оборудования, использующего метан) зависят от региона его установки, поскольку порядок субсидирования устанавливается на уровне областной (краевой или республиканской) исполнительной власти.
Ключевой момент в том, что на сегодня субсидируется не напрямую собственник оборудования (тот, кому его ставят), а технические центры по установке ГБО, которые должны на размер этой субсидии предоставлять скидку своему клиенту, поэтому вопрос о субсидировании стоит задавать на СТО, где вы планируете осуществить монтаж ГБО.
Имейте в виду, что процесс субсидирование таких работ находится на самой начальной стадии и вопросов пока больше, чем ответов, но, тем не менее, начало процессу положено!
- Что воспламеняет метан в дизельном двигателе?
В дизельном двигателе метан воспламеняется от детонации дизельного топлива, а не от свечи зажигания (как в бензиновом моторе) и именно в этом технологическом моменте заключается одна из серьезных проблем 100% замещения исходного топлива (дизеля) газом.
В данном случае сам дизель служит воспламеняющим "инструментом" и его полное исключение потребовало бы установку дополнительной системы зажигания.
- Каковы сроки регистрации ГБО после его установки?
Собственники транспортных средств... обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. (П. 4 приказа МВД N 1001.)
- Можно ли установить ГБО на бензовоз?
Ответ на этот вопрос однозначен и он отрицательный.
К сожалению, бензовозы (и прочие автомобили, перевозящие нефтепродукты) не могут быть оснащены газомоторными установками. Это ограничение налагается пунктом 1.18.1 Приложения 6 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018/2011) и полностью соответствует Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
- Сколько весит газобалонное оборудование?
Вопрос о весе газобалонного оборудования вовсе не столь праздный, как это может показаться на первый взгляд. Мы говорим именно о ГБО для метана, которое отличается достаточно высоким весом газовых баллонов, поэтому, чтобы не оказаться в весьма неприятной ситуации на посту весового контроля, вам стоит точно знать, на сколько же "потяжелеет" ваша машина после установки газодизеля.
Расчет достаточно простой и вы вполне можете сделать его самостоятельно (это даже стоит сделать исключительно самому). Для определения совокупного веса оборудования надо просуммировать:
- вес самих баллонов (количество на баллонов, смонтированных на вашей машине, умножаем на вес баллона, который вам поставили;
- вес кронштейнов (количество на баллонов, смонтированных на вашей машине, умножаем на 25). Для справки - блок кронштейнов для 4-х баллонов чуть меньше (90 кг, а не 100, как при расчете), но стоит ли учитывать такие крохотные погрешности - решайте сами;
- добавить вес всего остального оборудования (это 25 кг).
Таблица 1. Вес компонентов газобалонного оборудования
диаметр
баллона (мм)масса
баллона (кг)масса
газа в баллоне (кг)масса комплекта кронштейнов
на один баллон (кг)масса блока кронштейнов
на четыре баллона (кг)масса комплекта
ГБО (кг)356701325902535671142590254067314259025356961825902540610718259025356110212590254061282125902540618535259025
- Какие преимущества дает установка ГБО?
Преимущества, которые дает установка ГБО, это:
- Экономия расходов на топливо.
- Сокращение топливных издержек - газ невозможно слить.
- Увеличение мощности и крутящего момента двигателя.
- Повышение моторесурса двигателя ТС на 40-50%.
- Экологичность двигателя - ЕВРО-5. Снижение выбросов вредных веществ в 1,5-2 раза.
- Снижение расхода моторного масла на 25-30%.
- Возможность возвращения к 100% работе на ДТ. Автоматическое возвращение к работе на дизельную систему при окончании газового топлива.
- Почему не заправляется газовый баллон пропаном?
Одной из первых распространённых причин может быть отсутствие давления на газораздаточной станции на самой колонке.
Попробуйте заправится на другой станции.Вторая возможная причина - может быть закрыт вентиль мультиклапана.
Попробуйте его отвернуть против часовой стрелки.Третья возможная причина может быть связанна с неисправностью заправочного устройства (ВЗУ).
Четвертая возможная причина может быть вызвана поломкой устройства отсечки мультиклапана.Пятая причина - возможная механическая неисправность поплавка мультиклапана.
В последних трех случаях, лучше обратится к специалистам.