Понимание системы зажигания СПГ сократит время простоя автопарка

Понимание системы зажигания СПГ сократит время простоя автопарка

Двигатели на природном газе значительно отличаются от своих дизельных аналогов. Механики, которые обслуживают газовые транспортные средства, должны иметь полное представление об их работе и конкретных диагностических параметрах. Возможно, наиболее заметным отличием, с которым сталкиваются эти специалисты, является тот факт, что топливо из природного газа воспламеняется посредством искрового зажигания, а не от сжатия, как в дизельных двигателях.

Очевидно, что система зажигания является важной частью работы двигателя. Даже небольшие проблемы с зажиганием могут значительно повлиять на производительность двигателя. Чтобы избежать этих проблем и ненужных затрат на техническое обслуживание, необходимо всегда следить за тем, чтобы все части системы зажигания были исправны и вовремя обслуживались.

В этой статье будут обсуждаться факторы, влияющие на различные части системы зажигания, такие как: свечи зажигания и катушки.

Свечи зажигания

Есть два главных технических отличия, связанных со свечами зажигания, используемыми в двигателях, работающих на природном газе. Во-первых, природный газ имеет гораздо более высокую температуру воспламенения по сравнению с традиционным жидким топливом. Во-вторых, свечи зажигания находятся под гораздо более высоким давлением в цилиндре из-за связанных более высоких степеней сжатия. В обеих ситуациях большое внимание уделяется вторичным компонентам зажигания.

Поскольку природный газ труднее воспламенить, зазор между электродами свечи зажигания должен быть правильно подобран, чтобы искра могла преодолеть зазор. Если зазор неправильный, это повлияет на энергию, необходимую для зажигания. Это может вызвать сбой зажигания или плохое воспламенение топливной смеси. Например, если зазор слишком велик, искра встанет на путь наименьшего сопротивления и пойдет на массу через другой источник, вызывая сбой зажигания. Это может привести к повреждению катушек и высоковольтных проводов.

Чтобы избежать не корректной работы зажигания или плохое воспламенение топливной смеси, производители газовых двигателей и систем зажигания публикуют рекомендуемые измерения зазора для свечей зажигания. Рекомендуемый зазор например для газовых двигателей Cummins в свечах зажигания, составляет от 0,33 до 0,38 мм. Из-за переменных параметров двигатели малой мощности имеют широкий диапазон рекомендованного зазора. Большинство бензиновых двигателей запускаются при зазоре от 0,89 до 1,14 мм или выше. Для транспортных средств, работающих на природном газе, технические специалисты должны проконсультироваться с производителем топливной системы или установщиком по поводу рекомендуемого зазора на свечах зажигания.

Важно всегда проверять зазоры между электродами при установке новых свечей зажигания. Если зазоры не одинаковы, сгорание в цилиндрах будет неравномерным или неполным. Это со временем приведет к чрезмерному износу различных компонентов. Специалисты рекомендует проводить визуальный осмотр электродов, чтобы убедиться, что заземляющий электрод параллелен центральному электроду и выровнен вдоль центральной линии свечи зажигания.

Из-за тонкого защитного покрытия (обычно из иридия) на свечах зажигания не рекомендуется менять зазор свечи зажигания. Чтобы проверить технические характеристики свечи зажигания, специалисты рекомендуют использовать только специальный инструмент. Тщательный визуальный осмотр должен быть сделан на предмет того, используются ли правильные свечи зажигания и нет ли у них следующих признаков:

* вспышки на фарфоре;

* отложений на электродах;

* изношенных или отсутствующих электродов;

* чрезмерного или недостаточного зазора;

* любых признаков алюминия или других загрязнений.

Важность качественных компонентов в системе зажигания.

В дополнение к размеру зазора, на напряжение, необходимое для образования искры между электродами влияет давление в цилиндре (требуется высокое напряжение для образования искры) и смесь воздуха и топлива, которое является плохим проводником. Все это затрудняет образованию искры. Высокое напряжение вырабатывается катушкой зажигания и создает достаточную искру необходимую для воспламенения топливной смеси. Температура искры в момент образования достигает приблизительно 16 000 ° С.

Некачественный состав изолятора свечей зажигания, катушек зажигания и высоковольтных проводов в условиях резких перепадов температур приведет к растрескиванию изолятора и соответственно проходит путь наименьшего сопротивления через блок, таким образом миную свечу зажигания.  


Проверка системы зажигания, это важный фактор в правильной работе двигателя

Чтобы избежать серьезных проблем с компонентами системы зажигания, важно, как минимум, выполнять проверку - техническое обслуживание и замену свечей, катушек, с рекомендованными интервалами производителя.


Ранняя замена катушек и вилок

Владельцы транспортных средств должны знать, что замена свечей зажигания до их выхода из строя может существенно сэкономить на стоимости замены катушек, удлинителей или проводов, а также на экономии топлива. В дополнение к рекомендуемым интервалам настоятельно рекомендуется профилактическая диагностика и техническое обслуживание. Например, если катушки и удлинители начинают выходить из строя на 65 000 км, может быть полезно заменить удлинители при пробеге от 56 000 до 59 000 км.

Знания – ключ к успеху!

Суть в том, что для любой новой технологии необходима достаточная техническая подготовка. Не следует ожидать, что даже опытные механики будут обладать конкретными знаниями, необходимыми для предотвращения серьезных экономических последствий от плохо отрегулированных, плохо откалиброванных или поврежденных компонентов. Благодаря лучшему пониманию основ системы зажигания, возможности определения первопричины проблем зажигания и ознакомлению с лучшими практиками эксплуатации и технического обслуживания, специалисты могут не только увеличить срок службы двигателей, но и сэкономить десятки тысяч рублей за счет сокращения расходов на техническое обслуживание, ремонт и время простоя автомобиля. 
Ознакомиться с деталями переоборудования на метан (КПГ) Вы можете на странице нашего каталога:
https://gas-truck.ru/catalog/ustanovka-gbo

Комментариев еще нет

Добавить комментарий
Здесь можно задать вопросы или оставить отзыв.