Рынок газомоторного топлива в Евразии
По состоянию на начало 2015 года половина газомоторного транспорта в мире находилась в Азии. В среднем азиатский газомоторный рынок растет на 20% в год, что значительно превышает среднегодовые показатели других региональных газомоторных рынков. Исследования показывают, что эта тенденция сохранится.
В число мировых лидеров по потреблению газомоторного топлива входит Иран. Количество газифицированных автомобилей в этой стране еще в прошлом году превысило отметку в 4 млн. Имея большие запасы природного газа (по некоторым оценкам около 17% мировых запасов), Иран в последнее десятилетие активно и успешно внедряет программы по газификации общественного и частного автопарков, в том числе стимулирует отечественное производство газовых и гибридных автомобилей. В данный момент эта страна лидирует по количеству гибридных автомобилей, способных работать как на бензине, так и на газе, а количество иранских газовых заправок достигло почти 2 300 единиц. В последние годы количество АГНКС в Иране ежегодно увеличивается на несколько сотен.
В число лидеров по количеству газифицированных автомобилей также входит Пакистан. В этой восточной стране на сжатом метане работают более 2,8 млн. транспортных средств, что составляет около 65% национального автопарка и построено почти 3 000 АГНКС. Учитывая количество метановых авто и газовых заправок, при описании газомоторного рынка Пакистана, обозначать КПГ как «альтернативное» топливо совершенно неуместно. В этой стране метан давно стал обыкновенным и самым распространенным моторным топливом.
Еще большим газовым автопарком обладает Армения. В этой стране в качестве моторного топлива природный газ используют около 77% автомобилей. Главной особенностью армянского газомоторного рынка является то, что эта страна совсем не добывает собственного газа и почти не обладает его запасами, а все АГНКС и основная газовая компания страны принадлежат компании «Газпром».
Огромным газовым автопарком обладает Индия. В этой стране газифицировано почти 2 млн автомобилей. Экологические проблемы вынудили власти крупных городов в последние годы активизировать процесс перевода автотранспорта на природный газ и пока процесс идет довольно успешно. Сейчас в Индии почти 1 000 газовых заправок, а по количеству продаж новых газовых автомобилей эта страна отстает только от Китая.
Темпы развития автотранспорта на КПГ в Китае сегодня выше, чем где-либо в мире. Количество автомобилей на КПГ с 2006 по 2010 год удвоилось, а к 2012-му выросло еще в три раза, несмотря на то что цены на газ в Китае значительно выше, чем в США. Рынок КПГ в Китае развивается очень быстро. Кроме успешной массовой газификации существующего автопарка (установка ГБО на автомобили с бензиновыми двигателями), китайская промышленность ежегодно выпускает с конвейера десятки тысяч транспортных средств с заводским ГБО. Свои модели газовых авто рынку предлагают уже более 60 китайских производителей. В Китае почти 6 000 АГНКС и их количество постоянно растет, что не дает повода усомниться в том, что китайский рынок в ближайшие годы продолжит быстрое развитие. Следует отметить, что развитие газомоторного рынка в Китае находится под контролем и при активном содействии государства. В предыдущие годы на газ были почти полностью переведены автопарки общественного транспорта и такси в таких крупных городах как Шанхай, Сиан, Чэнду, Чунцин. В 2014 году власти Пекина также решили перевести на газ 10% городского общественного транспорта. Вслед за газификацией общественного транспорта, массово на газ свои автомобили начали переводить и частные китайские автовладельцы, что повысило спрос на заводские газомоторные автомобили. Уже в этом году продажи автомобилей, в основном отечественного производства, с газовыми двигателями достигли в Китае почти полумиллиона единиц. Учитывая, наличие в Китае огромного внутреннего рынка, китайской газомоторной промышленности гарантированы бурный рост и развитие. Исследователи считают, что в Китае постоянно будет увеличиваться спрос на заводские газомоторные автомобили, поскольку количество моделей постоянно растет, а газомоторная инфраструктура при поддержке государства улучшается и расширяется.
Россия взяла курс на газификацию автотранспорта несколько лет назад. Пока в стране, которая обладает огромными запасами природного газа количество газифицированных автомобилей чуть больше 150 000, а количество АГНКС пока даже не превысило отметку в пять сотен. К тому же исследователи отмечают, что в данное время эксплуатируются около четверти российских АГНКС. Большинство станций были построены в 1980-х годах, когда советское правительство решило возобновить газификацию автопарка и приняло государственную программу перевода транспорта на газомоторное топливо. В этот же период было начало серийное производство газомоторных автомобилей ГАЗ и ЗИЛ. В начале 1990-х рынок газомоторного топлива в России был в упадке. Количество метановых автомобилей резко снизилось по сравнению с их количеством в РСФСР и начало увеличиваться только в 1999 году. Процесс перехода на газомоторное топливо был взят под контроль государства и активизирован только в 2012 году с момента создания компании «Газпром газомоторное топливо».
Сегодня эта компания является единственным оператором по развитию российского газомоторного рынка. Российский рынок является одним из самых перспективных рынков газомоторного топлива, поскольку в этой стране, так же, как и в Иране, огромные запасы природного газа (по некоторым оценкам 20% мировых запасов). В России уже создано несколько программ по развитию природного газа в качестве природного топлива. До 2020 года Россия планирует перевести на газ до 50% общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники в городах-миллионниках. В других населенных пунктах, согласно правительственной программы, планируется газифицировать от 10% до 30% автопарка. Для реализации этой цели к 2020 году планируется построить 500 новых АГНКС.
Кроме развития российского рынка газомоторного топлива, компания Газпром развивает зарубежные газомоторные рынки, в частности белорусский, немецкий, чешский, словацкий. Дочерняя компания Газпрома «Gazprom Germania GmbH» владеет сетью 21 АГНКС на территории Германии. Компания Vemex, контрольным пакетом акций которой владеет Газпром, имеет в Чехии 5 АГНКС.
Также компания «Газпром газомоторное топливо» планирует построить несколько АГНКС в Беларуси.
Рынок газомоторного топлива также развивается в Казахстане. В рамках построения «зеленой экономики», правительством было принято решение развивать рынок газомоторного топлива. В последние годы в Казахстане было реализовано несколько успешных газомоторных проектов. К примеру, власти г. Алматы, обеспокоенные уровнем загрязненности воздуха (Алматы – самый загрязненный город страны), в 2010 году начали переводить на КПГ общественный транспорт. Ежегодно в городе увеличивается количество АГНКС и газифицированных автомобилей. Национальный газовый оператор Казахстана «КазТрансГаз» разработал «Концепцию развития использования КПГ в качестве моторного топлива», которая предусматривала строительство около 100 АГНКС, однако в данный момент по совокупности причин в полной мере реализовать задуманное не удалось. Слаборазвитая газификация некоторых регионов Казахстана, недостаточное финансирование и недостаточная поддержка со стороны государства тормозят процесс строительства АГНКС и популяризации КПГ среди владельцев транспортных средств, однако количество успешных газомоторных проектов постепенно увеличивается.
Еще больше интересных статей по газомоторному топливу Вы найдете на странице нашего сайта:
https://gas-truck.ru/articles
В число лидеров по количеству газифицированных автомобилей также входит Пакистан. В этой восточной стране на сжатом метане работают более 2,8 млн. транспортных средств, что составляет около 65% национального автопарка и построено почти 3 000 АГНКС. Учитывая количество метановых авто и газовых заправок, при описании газомоторного рынка Пакистана, обозначать КПГ как «альтернативное» топливо совершенно неуместно. В этой стране метан давно стал обыкновенным и самым распространенным моторным топливом.
Еще большим газовым автопарком обладает Армения. В этой стране в качестве моторного топлива природный газ используют около 77% автомобилей. Главной особенностью армянского газомоторного рынка является то, что эта страна совсем не добывает собственного газа и почти не обладает его запасами, а все АГНКС и основная газовая компания страны принадлежат компании «Газпром».
Огромным газовым автопарком обладает Индия. В этой стране газифицировано почти 2 млн автомобилей. Экологические проблемы вынудили власти крупных городов в последние годы активизировать процесс перевода автотранспорта на природный газ и пока процесс идет довольно успешно. Сейчас в Индии почти 1 000 газовых заправок, а по количеству продаж новых газовых автомобилей эта страна отстает только от Китая.
Темпы развития автотранспорта на КПГ в Китае сегодня выше, чем где-либо в мире. Количество автомобилей на КПГ с 2006 по 2010 год удвоилось, а к 2012-му выросло еще в три раза, несмотря на то что цены на газ в Китае значительно выше, чем в США. Рынок КПГ в Китае развивается очень быстро. Кроме успешной массовой газификации существующего автопарка (установка ГБО на автомобили с бензиновыми двигателями), китайская промышленность ежегодно выпускает с конвейера десятки тысяч транспортных средств с заводским ГБО. Свои модели газовых авто рынку предлагают уже более 60 китайских производителей. В Китае почти 6 000 АГНКС и их количество постоянно растет, что не дает повода усомниться в том, что китайский рынок в ближайшие годы продолжит быстрое развитие. Следует отметить, что развитие газомоторного рынка в Китае находится под контролем и при активном содействии государства. В предыдущие годы на газ были почти полностью переведены автопарки общественного транспорта и такси в таких крупных городах как Шанхай, Сиан, Чэнду, Чунцин. В 2014 году власти Пекина также решили перевести на газ 10% городского общественного транспорта. Вслед за газификацией общественного транспорта, массово на газ свои автомобили начали переводить и частные китайские автовладельцы, что повысило спрос на заводские газомоторные автомобили. Уже в этом году продажи автомобилей, в основном отечественного производства, с газовыми двигателями достигли в Китае почти полумиллиона единиц. Учитывая, наличие в Китае огромного внутреннего рынка, китайской газомоторной промышленности гарантированы бурный рост и развитие. Исследователи считают, что в Китае постоянно будет увеличиваться спрос на заводские газомоторные автомобили, поскольку количество моделей постоянно растет, а газомоторная инфраструктура при поддержке государства улучшается и расширяется.
Россия взяла курс на газификацию автотранспорта несколько лет назад. Пока в стране, которая обладает огромными запасами природного газа количество газифицированных автомобилей чуть больше 150 000, а количество АГНКС пока даже не превысило отметку в пять сотен. К тому же исследователи отмечают, что в данное время эксплуатируются около четверти российских АГНКС. Большинство станций были построены в 1980-х годах, когда советское правительство решило возобновить газификацию автопарка и приняло государственную программу перевода транспорта на газомоторное топливо. В этот же период было начало серийное производство газомоторных автомобилей ГАЗ и ЗИЛ. В начале 1990-х рынок газомоторного топлива в России был в упадке. Количество метановых автомобилей резко снизилось по сравнению с их количеством в РСФСР и начало увеличиваться только в 1999 году. Процесс перехода на газомоторное топливо был взят под контроль государства и активизирован только в 2012 году с момента создания компании «Газпром газомоторное топливо».
Сегодня эта компания является единственным оператором по развитию российского газомоторного рынка. Российский рынок является одним из самых перспективных рынков газомоторного топлива, поскольку в этой стране, так же, как и в Иране, огромные запасы природного газа (по некоторым оценкам 20% мировых запасов). В России уже создано несколько программ по развитию природного газа в качестве природного топлива. До 2020 года Россия планирует перевести на газ до 50% общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники в городах-миллионниках. В других населенных пунктах, согласно правительственной программы, планируется газифицировать от 10% до 30% автопарка. Для реализации этой цели к 2020 году планируется построить 500 новых АГНКС.
Кроме развития российского рынка газомоторного топлива, компания Газпром развивает зарубежные газомоторные рынки, в частности белорусский, немецкий, чешский, словацкий. Дочерняя компания Газпрома «Gazprom Germania GmbH» владеет сетью 21 АГНКС на территории Германии. Компания Vemex, контрольным пакетом акций которой владеет Газпром, имеет в Чехии 5 АГНКС.
Также компания «Газпром газомоторное топливо» планирует построить несколько АГНКС в Беларуси.
Рынок газомоторного топлива также развивается в Казахстане. В рамках построения «зеленой экономики», правительством было принято решение развивать рынок газомоторного топлива. В последние годы в Казахстане было реализовано несколько успешных газомоторных проектов. К примеру, власти г. Алматы, обеспокоенные уровнем загрязненности воздуха (Алматы – самый загрязненный город страны), в 2010 году начали переводить на КПГ общественный транспорт. Ежегодно в городе увеличивается количество АГНКС и газифицированных автомобилей. Национальный газовый оператор Казахстана «КазТрансГаз» разработал «Концепцию развития использования КПГ в качестве моторного топлива», которая предусматривала строительство около 100 АГНКС, однако в данный момент по совокупности причин в полной мере реализовать задуманное не удалось. Слаборазвитая газификация некоторых регионов Казахстана, недостаточное финансирование и недостаточная поддержка со стороны государства тормозят процесс строительства АГНКС и популяризации КПГ среди владельцев транспортных средств, однако количество успешных газомоторных проектов постепенно увеличивается.
Еще больше интересных статей по газомоторному топливу Вы найдете на странице нашего сайта:
https://gas-truck.ru/articles
Комментариев еще нет
Здесь можно задать вопросы или оставить отзыв.