Типы транспортных средств, работающих на природном газе

Типы транспортных средств, работающих на природном газе
Природный газ может использоваться для заправки практически любых транспортных средств (ТС) – автомобилей, фургонов, пикапов, мотоциклов, трехколесных ТС, автопогрузчиков, поездов, кораблей и даже самолетов. Доступность транспортных средств на газе или переоборудование транспорта на газ значительно зависит от страны и местных условиях.

Газовые автомобили - седаны и универсалы

Производители оригинального оборудования предлагают широкий ассортимент моделей. Причем транспортные средства, работающие на сжиженном природном газе, включены во многие современные товарные ряды. СПГ технически может быть использован в любом двигателе автомобиля, хотя идеальное применение - это транспортные средства, которые имеют годовой пробег выше среднего. Можно использовать транспортные средства с годовым пробегом ниже среднего но, чтобы окупить затраты на переоборудование на автомобиле с СПГ за счет экономии затрат на топливо, понадобится больше времени. В ТС с установленным ГБО, баллон для хранения СПГ обычно устанавливается в багажнике автомобиля. Помимо потери места в багажнике водитель заметит небольшую разницу в технических характеристиках транспортного средства. На заводе-изготовителе (производственной линии) часто газовый баллон с СПГ, устанавливается под сиденьем или в другом месте внутри шасси, чтобы минимизировать или устранить потерю места для багажа.

Газовые фургоны

Фургоны и пикапы хорошо подходят для СПГ, главным образом потому, что они обычно имеют достаточно места для хранения топлива и часто проезжают большие  расстояния. Особенно подходят фургоны курьера или автофургоны, которые находятся в пути весь день. Более крупные фургоны, работающие на СПГ, используются в качестве сервисных фургонов государственными и частными поставщиками коммунальных услуг.

Газовые погрузчики

СПГ идеально подходит для автопогрузчиков и вилочных погрузчиков, отчасти из-за низкого уровня выбросов двигателей СПГ и возможности заправки на месте. Поскольку автопогрузчики и вилочные погрузчики часто работают в закрытых помещениях, выбросы автотранспорта являются критическим фактором. СПГ производит меньше выбросов чем бензин, дизельное топливо или пропан. Погрузчик использующий газомоторное топливо помогает операторам склада выполнять требования по охране труда и технике безопасности, и улучшать здоровье персонала. Другое преимущество перед сжиженным нефтяным газом состоит в том, что автопогрузчик или вилочный погрузчик можно заправлять топливом без необходимости замены тяжелых газовых баллонов.

Газовые мотоциклы и трехколесные транспортные средства

Сжатый природный газ (СПГ) изредка используется для мотоциклов. Зато чаще применяется для трехколесных транспортных средств или тук-тук, как их называют в Таиланде. Будучи более стабильными и имеющими больше места, трехколесные транспортные средства хорошо подходят для СПГ и широко используются в Таиланде, Индии, Бангладеш и других, в основном, азиатских странах.

Газовые автобусы

Городские и транзитные автобусы являются одними из наиболее популярных видов использования природного газа, обычно с использованием СПГ. Так как пробег, на котором ездит городской автобус, практически не меняется из-за ежедневных потребностей, необходимость в топливе можно удовлетворить достаточно легко. Газовые баллоны для СПГ часто устанавливаются на крыше автобуса. Это позволяет равномерно распределять вес по шасси.

Газовые самосвалы и тягачи

Грузовые автомобили, как с более низким пробегом, так и с высоким, так же используют СПГ. Компании по управлению отходами во всем мире внедрили грузовики, работающие на природном газе для муниципального и частного автопарков. Причем многие мусоровозы работают на метане, образующемся на свалке. Как правило владельцы автопарков часто выбирают двухтопливную систему, что дает им возможность перейти на дизельное топливо в случае ограничения поставок природного газа.

Газовые поезда и локомотивы

Поезда относительно недавно применяют метан. Хотя экспериментальные или мелкомасштабные испытания проводились еще в прошлом, но реальные масштабные применения газа начались только в последние годы. Россия, Швеция, Перу и Индия разработали железнодорожные программы, в рамках которых используется метан в качестве топлива. В 2011 году российский газотурбинный электровоз GT1-001 успешно перевез 16 000 тонн на 170 железнодорожных вагонах, что является новым мировым рекордом для одного первичного двигателя с двигателем внутреннего сгорания. В Канаде консорциум работает над интеграцией технологии прямого впрыска (HPDI) Westport и технологий топливной системы природного газа в локомотив EMD, предоставленный Канадской национальной железной дорогой (CN). MF Bergensfjord – это один из нескольких паромов, работающих на сжиженном природном газе, проходящих по береговой линии Норвегии.

Газовые суда

Морская отрасль все чаще использует природный газ в качестве топлива. В частности, судостроители и владельцы флота, стремящиеся соблюдать строгие правила Международной морской организации (ИМО), регулирующие выбросы в море, обращаются к двухтопливным двигателям, которые используют СПГ или КПГ и дизельное топливо (двухтопливное). За два года до середины 2012 года было запущено более 20 новых судов, работающих на СПГ, в основном в норвежских водах, включая пассажирские/автомобильные паромы и морские суда снабжения. Кроме того, сообщалось о нескольких концептуальных проектах для крупных судов, таких как контейнеровозы, грузовые суда, танкеры СПГ, автомобильные перевозчики и VLOC (очень крупные рудоносцы).

Газовые самолеты

В настоящее время, природный газ используют и в авиации. Самолеты с неподвижным крылом от небольшого однодвигательного пропеллера до массивного самолета Ан-225 и даже вертолеты заправляются природным газом. Boeing разработал двигательную установку для сжигания СПГ в гибридных двигателях без вентилятора. Все это приведет к повышению эффективности на 64% по сравнению со старыми моделями. В 2012 году Боинг сообщил о своем проекте Freeze. Freeze относится к хранилищу криогенного топлива. Freeze разрабатывался для пригородных самолетов из-за относительно низких эксплуатационных потребностей. Но необходимость экологизации авиации приведет в конечном итоге к тому, что будут действовать самолеты на дальние поездки.

Ознакомиться с деталями переоборудования на метан (КПГ) Вы можете на странице нашего каталога:
https://gas-truck.ru/catalog/ustanovka-gbo

Комментариев еще нет

Добавить комментарий
Здесь можно задать вопросы или оставить отзыв.