Развитие газовой инфраструктуры России
Инфраструктура, необходимая для транспортных средств на газомоторном топливе требует большого развития.
На сегодняшний день в России насчитывается 426 газовых АГНКС. А к концу 2019 г. планируется построить 49 АГНКС. Прирост заправок за последние 5 лет составил 30%. Согласно программе по развитию газовой инфраструктуры для ТС к 2024 г. будет 1 500 АГНКС.
Надо понимать, что газовые заправки не являются всей инфраструктуры для автомобилей на метане. Необходимы еще и СТО, где смогут оказать все необходимые услуги автомобилям, использующих природный газ. Ни для кого уже не секрет, что использование метана несет одни преимущества, как для физических лиц, так и для юридических. Но многие находятся в состоянии ожидания, пока инфраструктура будет более развита, так как огромную роль в сдерживании спроса играет именно инфраструктура. Особенно это касается компаний, которые имеют собственный автопарк грузовых автомобилей. Так как экономия на транспортных расходах существенная. Так, например, компания «Скания-Русь» имеет автопарк тягачей Скания (11 единиц). Пробег этих автомобилей в год составляет 260 000 км. За счет метана экономия составляет 25 млн. руб. в год.
На сегодняшний день многие компании-производители выпускают грузовые автомобили на метане. Этому свидетельствует и прошедшая выставка Комтранс 2019, где практически все производители представили автомобиле на природном газе. Это КАМАЗ, МАЗ, Урал, Ивеко, Ман, Хендай и многие другие. Грузовой автопарк России составляет 1,8 млн. автомобилей.
Учитывая неразвитость газовой инфраструктуры, многие предприятия просто не решаются приобретать технику. Особенно это касается северных регионов страны, где газовых АГНКС ничтожно мало. Для того, чтобы решить данную проблему, необходима поддержка регионов на всех уровнях – федеральном и региональных. Только благодаря этой поддержке строительство АГНКС будет осуществляться быстрыми темпами, в противном случае данный процесс затянется надолго.
Помимо государства многие частные компании участвуют в процессе развития газовой инфраструктуры совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо».
Что касается региональной поддержки, то это возможность выделения участков под АГНКС, которые отвечают необходимым параметрам.
А поддержка на федеральном уровне заключается в субсидировании строительства АГНКС. Планируется, что на каждую газовую заправку, которая будет введена в эксплуатацию в 2019 г. будет выделено до 40 млн. руб.
Помимо газовых заправок, инфраструктуру составляют и испытательные лаборатории, которые обязаны иметь не только саму лабораторию, но и органы инспекции. Данное нововведение привело в ступор весь рынок. Так как лабораторий, отвечающих этим критериям в России, сейчас нет.
Еще одна составляющая газовой инфраструктуры – это СТО, где будет осуществляться обслуживание автомобилей на природном газе. У всех производителей транспортных средств на газомоторном топливе есть дилерская сеть по гарантийному обслуживанию своих автомобилей. А что касается не заводской установки ГБО, то здесь уже проблема.
Решая все вышеперечисленные проблемы с помощью поддержки государства процесс развития газовой инфраструктуры значительно ускорится.
Еще больше полезных новостей по газомоторному топливу Вы найдете на странице нашего сайта: https://gas-truck.ru/news
Надо понимать, что газовые заправки не являются всей инфраструктуры для автомобилей на метане. Необходимы еще и СТО, где смогут оказать все необходимые услуги автомобилям, использующих природный газ. Ни для кого уже не секрет, что использование метана несет одни преимущества, как для физических лиц, так и для юридических. Но многие находятся в состоянии ожидания, пока инфраструктура будет более развита, так как огромную роль в сдерживании спроса играет именно инфраструктура. Особенно это касается компаний, которые имеют собственный автопарк грузовых автомобилей. Так как экономия на транспортных расходах существенная. Так, например, компания «Скания-Русь» имеет автопарк тягачей Скания (11 единиц). Пробег этих автомобилей в год составляет 260 000 км. За счет метана экономия составляет 25 млн. руб. в год.
На сегодняшний день многие компании-производители выпускают грузовые автомобили на метане. Этому свидетельствует и прошедшая выставка Комтранс 2019, где практически все производители представили автомобиле на природном газе. Это КАМАЗ, МАЗ, Урал, Ивеко, Ман, Хендай и многие другие. Грузовой автопарк России составляет 1,8 млн. автомобилей.
Учитывая неразвитость газовой инфраструктуры, многие предприятия просто не решаются приобретать технику. Особенно это касается северных регионов страны, где газовых АГНКС ничтожно мало. Для того, чтобы решить данную проблему, необходима поддержка регионов на всех уровнях – федеральном и региональных. Только благодаря этой поддержке строительство АГНКС будет осуществляться быстрыми темпами, в противном случае данный процесс затянется надолго.
Помимо государства многие частные компании участвуют в процессе развития газовой инфраструктуры совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо».
Что касается региональной поддержки, то это возможность выделения участков под АГНКС, которые отвечают необходимым параметрам.
А поддержка на федеральном уровне заключается в субсидировании строительства АГНКС. Планируется, что на каждую газовую заправку, которая будет введена в эксплуатацию в 2019 г. будет выделено до 40 млн. руб.
Помимо газовых заправок, инфраструктуру составляют и испытательные лаборатории, которые обязаны иметь не только саму лабораторию, но и органы инспекции. Данное нововведение привело в ступор весь рынок. Так как лабораторий, отвечающих этим критериям в России, сейчас нет.
Еще одна составляющая газовой инфраструктуры – это СТО, где будет осуществляться обслуживание автомобилей на природном газе. У всех производителей транспортных средств на газомоторном топливе есть дилерская сеть по гарантийному обслуживанию своих автомобилей. А что касается не заводской установки ГБО, то здесь уже проблема.
Решая все вышеперечисленные проблемы с помощью поддержки государства процесс развития газовой инфраструктуры значительно ускорится.
Еще больше полезных новостей по газомоторному топливу Вы найдете на странице нашего сайта: https://gas-truck.ru/news
Комментариев еще нет
Здесь можно задать вопросы или оставить отзыв.