Альтернативное топливо - будущее нашей планеты

Альтернативное топливо - будущее нашей планеты

Сегодня все чаще говорят о чудесном веществе, которое не загрязняет окружающую среду и более эффективно, нежели обычное горючее. Удивительно, но поиски альтернативного топлива во многих странах волнуют людей уже очень давно. Выбор сырья для экологически чистого топлива зависит исключительно от экономической целесообразности каждой страны. Во многих цивилизованных странах на экологически чистом топливе с успехом уже сегодня ездят легковые и грузовые автомобили. Главное не только в том, что оно доступно и экономично, но и то, что оно меньше загрязняет атмосферу. При сгорании экологически чистого топлива углеродный баланс планеты остается неизменным и ей не угрожает экологическая катастрофа.

Доктор Рудольф Дизель изобрел двигатель

Использование эко-топлива началось еще в середине 19 века. Доктор Рудольф Дизель изобрел двигатель, который был способен работать на разных типах топлива. На всемирной выставке в Париже, Дизель показал двигатель на 100% арахисовом масле, а солярку в него начали заливать только после смерти изобретателя, в 1913 году.

Пионером в области применения эко-топлива является Генри Форд, который в 1880 году создал первый двигатель, который работал на чистом этаноле. В 1902 году в Париже на выставке было показано 80 автомобилей которые в качестве топлива использовали биотопливо.

применение эко-топлива Генри Форд

Эстафету Генри Форд принял от своего предшественника, немецкого изобретателя Николауса Отто. Задолго до Форда он использовал алкоголь в своем четырехтактном автомобильном моторе, но поскольку в те времена нефти было еще предостаточно, это ноу-хау осталось без внимания.

В начале 20 века, во время мировой авиации, когда двигатели самолетов были еще поршневыми, биотопливо широко применялось в авиации. А с появлением нефтепереработки оно было вытеснено с рынка и после второй мировой войны экологически чистое топливо почти полностью исчезло, как топливо, на долгие десятилетия.

Николаус Отто

В Швеции уже много лет работает первый в мире поезд на метане. Двигатель, стоимостью более миллиона долларов, заменил старый дизельный и поезд с ласковым именем Аманда стал самым экологичным поездом в стране. В качестве топлива для него используют отходы местной скотобойни. В результате процесса брожения они превращаются в метан, очищенный до нужной кондиции. Отходов примерно 30 коров достаточно для одной заправки поезда на 100 километров, а максимальная скорость, которую он развивает 130 километров в час. До сих пор интерес к этому поезду не утихает во всем мире. На Зеленый поезд приезжали смотреть из разных стран мира - Индии, Великобритании и даже из Америки. Абсолютно всех интересовал один и тот же вопрос, как это возможно, чтобы поезд ездил на отходах скотобойни. В самой Швеции, это некого не удивляет. В стране на экологическом чистом топливе ездят почти все городские автобусы, такси, мусоровозы и большая часть легковых автомобилей. Для местных жителей эко-топливо уже давно повседневная реальность. Это и бытовой газ на кухни, и отопление в домах, и зеленые экологичные автобусы, и такси, и дешевое топливо для личной машины. В Швеции альтернативное топливо применяется чаще, чем где-либо в Европе. Здесь больше всего заправочных станций с альтернативным топливом.

В Швеции уже много лет работает первый в мире поезд на метане

Еще несколько лет назад на нашей планете на долю альтернативного топлива приходилось не более 2%. На сегодняшний день мировой рынок альтернативного горючего растет стремительно, на 20% в год. По самым смелым оценкам в недалёком будущем у него есть шанс завоевать почти 30% на энергетическом рынке и такие прогнозы имеют все основания. Эко-топливной лихорадкой охвачены сегодня многие страны. Самым крупным производителем альтернативного топлива на планете сегодня является Бразилия. Несмотря на то, что нефть в этой стране льется рекою, предприимчивые бразильцы еще 30 лет назад начали делать экологически чистое топливо из сахарного тростника. Сегодня почти треть всего транспорта Бразилии ездят на альтернативном топливе.

треть всего транспорта Бразилии ездят на альтернативном топливе

Не отстает и Америка, здесь уже десятки лет работают заводы по производству альтернативного топлива. Ученые университета северной Дакоты изобрели масляное биотопливо для реактивных самолетов. А в Индии, благодаря альтернативному топливу, в отсталых провинциях появилось электричество и мобильная связь. Китайцы изобрели топливо для двигателей внутреннего сгорания и используют обычную рисовую соломку, самое дешевое сырье в стране. Поэтому для миллиардного населения, это несет огромную экономию в будущем.

В Индонезии и Малайзии, зеленое топливо производят из кокосов и пальм и специально засаживают огромные плантации под будущее горючее. В Испании появились морские фермы, на которых производится альтернативное топливо. Сырьем для него служат обычные водоросли, которые при определенных условиях очень быстро размножаются.

Китайцы изобрели топливо для двигателей внутреннего сгорания и используют обычную рисовую соломку

А как обстоят дела с экологически чистым топливом в России? И выгодно ли в стране сегодня переходить на альтернативные виды горючего. Все знают, что наши недра неисчерпаемы, только разведанных нефтяных запасов в России хватило бы не то, что на страну, а даже на небольшой континент. Сегодня Россия добывает 400 миллионов тон нефти и потребляет 30 миллионов тон бензина. Если у каких-то стран и могут возникнуть проблемы, где взять энергию, то в ближайшие столетия России это не грозит. Казалось бы, что в такой ситуации никто не будет думать об альтернативном топливе. Но оказывается об этом задумывались уже давно.

зеленое топливо производят из кокосов и пальм

В 30 годы наши самолеты заправляли авиационным бензином с добавками спиртового топлива, то есть биоэтанола. А первая советская баллистическая ракета Р-1, в испытаниях которой в 1948 году принял участие Сергей Королев, работала на смеси кислорода и водном растворе этилового спирта. Во время великой отечественной войны знаменитые машины «Полуторки» заправляли вовсе не бензином. На фронте бензин был далеко не всегда. Газогенераторы, которые были хорошо видны сразу за кабиной водителя на кадрах старой кинохроники, работали на обычных дровах и опилках.

В 30 годы наши самолеты заправляли авиационным бензином с добавками спиртового топлива

В середине 80-х, в годы перестройки, тема альтернативного топлива всплыла неожиданным образом, правда ненадолго. Впервые разговор об использовании альтернативного топлива, в качестве моторного топлива, как не странно появился, когда Горбачев объявил антиалкогольную компанию. Пока в институтах думали, как лучше распорядится с излишками спирта с пищевых заводов, Горбачевская компания быстро закончилась.

Сергей Королев

Сегодня уже понятно, чтобы стать необходимым для людей, альтернативное топливо должно быть дешевле традиционного. В компании «Газпром» еще несколько лет назад подсчитали, что метан, в качестве альтернативного топлива, в России выгоднее всем. В 2012 году по решению ПАО «Газпром» было создано ООО «Газпром газомоторное топливо» для расширения использования метана в качестве моторного топлива. На сегодняшний день это политическое решение на государственном уровне только укрепилось. Сегодня желающих приобрести газовый автомобиль в России с каждым днем становится все больше, как и самих автомобилей на метане. По оценкам экспертов из Минэнерго, уже к 2020 году число машин, которые будут использовать природный газ в качестве моторного топлива, может вырасти в 2 раза – до 370 тысяч штук. По мнению замглавы Минэнерго позитивная динамика действительно налицо – газа в качестве топлива стали потреблять больше на 37%, а число автомобилей выросло на 27%.

ПАО «Газпром»

Можно долго рассуждать о том, когда же в мире произойдёт окончательный переход к экологически чистому топливу и начнется жизнь без нефти. В продвинутой Швеции, это случится уже в ближайшие 10 лет. Ученые любят повторять, что каменный век закончился на земле не потому, что закончился камень, а железный не потому, что перестало хватать железа. Так и нефтяной век закончится не потому, что иссякнет нефть, а просто потому, что смена технологий позволит найти лучшие альтернативы традиционному виду топлива.








Ознакомиться с деталями переоборудования на метан (КПГ) Вы можете на странице нашего каталога:
https://gas-truck.ru/catalog/ustanovka-gbo

Комментариев еще нет

Добавить комментарий
Здесь можно задать вопросы или оставить отзыв.