Экологические проблемы автомобильного транспорта

Экологические проблемы автомобильного транспорта

В результате сокращения запасов нефти в будущем, по мнению специалистов, нефть будет расти в цене. Истощение запасов связано со значительным потреблением нефти, особенно это касается автомобильного сектора. На сегодняшний день в секунду в мире используется порядка 127 тонн нефти. А к 2025 году прогнозируется использование нефти на уровне 185-190 тонн в секунду.

В 1896 году в мире существовало всего 4 автомобиля, а в 1920 году количество автомобилей увеличилось до 10 млн. На текущей период мировой автопарк составляет 800 млн. единиц и с каждым днем автопарк увеличивается. В ближайшем будущем он увеличится и составит более 1 млрд. единиц. Каждые 2 секунды в мире выпускается новый автомобиль. Следствием стремительного увеличения мирового автопарка являются две очень важные проблемы – экологическая и экономическая, которые связаны с потреблением традиционного топлива. Для решения данных проблем стоит задуматься о поиске альтернативного топлива, например, природный газ – метан.

К 2021 году в России прогнозируется, что автопарк страны будет составлять 46 млн. единиц. Ожидается изменение и структуры перевозок. Перевозки железнодорожным транспортом снизятся, а автомобильным увеличатся. Это приведет к росту использования нефтепродуктов (бензина/дизеля), что повлечет за собой ухудшение экологической обстановки страны. Сегодня все крупные регионы бьют тревогу по поводу плохой экологии. Транспорт стал одним из основных источников загрязнения окружающей среды в большинстве стран мира, на его долю приходится от 50 до 60% в общем объеме выбросов, а в крупных мегаполисах – от 80 до 90% и более. Самыми токсичными веществами, попадающими в атмосферу, являются оксид углерода (СО), оксиды азота (NOx) и не сгоревшие углеводороды (СН).

И чтобы исправить ситуацию по всей России вводятся ужесточения по экологическим требованиям к отработанным газам двигателей автомобилей. Идет стремительный переход транспортных средств на природный газ. Автобусы, коммунальную технику, коммерческий транспорт уже давно переводят на метан.

Концентрация оксидов азота в отработавших газах составляет от 0,1 до 0,5 % объема и по этому показателю автотранспорт является лидером по загрязнению атмосферы среди других видов транспорта, так же, как и по выбросам не сгоревших углеводородов, содержание которых в отработавших газах автомобилей может достигнуть 0,5% объема.

В России 89% из 35 млн. тонн в год вредных выбросов от различных транспортных средств приходится на автомобильный транспорт. Далее идет железнодорожный транспорт – 8%, на авиационный приходится 2%, а на водный – 1%. Один автомобиль поглощает ежегодно в среднем 4 тонны кислорода, выбрасывая при этом с отработавшими газами 800 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеводородов.

Экологи бьют тревогу, так как изменение климата – это одна из самых серьезных и важных проблем на земле, в частности «парниковый эффект». Данный эффект вызван резким увеличением концентрации углекислого газа (СО2) в атмосферу. Наблюдается серьезное противоречие решениям, принятых еще в 1997 году странами-участниками Киотского протокола и климатической конвенции в Рио-де-Жанейро в 1992 году, определяющих значительное сокращение выбросов СО2 и других парниковых газов в 21 веке.

Загрязнение воздуха наносит огромный ущерб здоровью людей, особенно в крупных городах. Что касается России, то критическая ситуация наблюдается в городах Санкт-Петербурге, где на долю автотранспорта приходится 77% от всех вредных выбросов в атмосферу, а в Москве 88%. Сегодня в РФ проблемой экологии занялись вплотную. Для стимулирования людей и организаций на использование природного газа применяются различные региональные и федеральные программы. Например, для людей, которые используют газомоторное топливо, значительно сокращается транспортный налог, а в некоторых регионах он вообще отсутствует. Предоставляются субсидии на установку ГБО, которые компенсируют часть суммы установки. ООО «Газпром газомоторное топливо» предлагает несколько маркетинговых программ, которые существенно помогают экономить на установке ГБО. Все это в ближайшем будущем приведет к тому, что народ постепенно начнет переходить на метан. Тем самым сокращая вредные выбросы в атмосферу и сохраняя экологию в стране.

Комментариев еще нет

Добавить комментарий
Здесь можно задать вопросы или оставить отзыв.