Опыт разных стран по стимулированию перехода на КПГ

Опыт разных стран по стимулированию перехода на КПГ

Во всех странах мира государство играет большую роль в стимулирование перехода на газомоторное топливо. Предлагая различные льготы людям, которые хотят установить ГБО. Давайте рассмотрим, как обстоит дело в разных странах мира.

Иран

Меры стимулирования:

• Если организация использует КПГ, то она получает преимущественное право при получение муниципального заказа.

• Освобождение от ввозных таможенных пошлин импортного оборудования для заправок и ГБО для компримированного природного газа.

В итоге:

• Рост потребления КПГ до 6 млрд куб. м.

• Перевод 1,6 млн. транспортных средств на КПГ.


Пакистан

Меры стимулирования:

• Льготы на кредиты, выдаваемые для переоборудования техники для работы на метан.

• Запрет на эксплуатацию дизельного топлива на малых и средних транспортных средствах (ТС).

• Запрет на использование дизельных ТС в пределах населенного пункта и природоохранных зон.

В итоге:

• Рост потребления КПГ до 3 млрд куб. м.

• Перевод 2,3 млн транспортных средств на газ.


Италия

Меры стимулирования:

• Компенсация единовременных премий на переоборудование транспортного средства на метан.

• Запрет на использование дизельных ТС в пределах населенного пункта и природоохранных зон.

• Если организация использует КПГ, то она получает преимущественное право при получение муниципального заказа.

• Запрет на строительство АЗС без блока заправки машин КПГ.

В итоге:

• Двукратный рост потребления природного газа.

• Перевод 0,6 млн. транспортных средств на КПГ.


Китай

Меры стимулирования:

• Запрет на движение по временам года, четным и нечетным дням, будним или выходным дням, времени суток.

• На транспортные средства, работающие на природном газе, не распространяется запрет на въезд в природоохранные зоны.

В итоге:

• Рост потребления КПГ в 1,4 раза.

• Перевод 0,5 млн. ТС на КПГ.


США

Мера стимулирования:

• На транспортные средства, работающие на газомоторном топливе, не распространяется запрет на въезд в природоохранные зоны.

• Отсутствие запрета на движение по временам года, четным и нечетным дням, будним или выходным дням, времени суток.

В итоге:

• В 5 раз увеличилось потребление КПГ.

• Перевод 0,2 млн. транспортных средств на газомоторное топливо.


Именно рынок компримированного природного газа является самым быстроразвивающихся рынков газомоторного топлива. За последние 10 лет количество ТС, использующих природный газ составило более 17 млн. Причиной такого быстрого развития рынка стало именно государственное стимулирование.

Что касается России, то за прошлые 10 лет использование метана увеличилось более чем в 4 раза. Российский рынок КПГ сейчас проходит начальную стадию активного развития. Разработанные программы государственного стимулирования внедряются во все регионы РФ. К основному документу, который направлен на расширение использования газомоторного топлива, является распоряжение Правительства РФ от 13.05.2013 No 767-р «О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива». Данное распоряжение закрепляет ответственность федеральных органов исполнительной власти за:

• разработку проектов нормативных правовых актов в части регулирования отношений в сфере использования газового моторного топлива;

• гармонизацию правовых актов с соответствующими международными документами;

• разработку технического регламента Таможенного союза в сфере использования природного газа в качестве моторного топлива;

• создание условий, обеспечивающих стимулирование использования газомоторного топлива общественным автомобильным транспортом, транспортом дорожно-коммунальных служб и сельскохозяйственной техникой.

Особое место в распоряжении уделено:

• вопросам актуализации требований санитарных норм и правил;

• требованиям промышленной безопасности;

• упрощению процедур размещения газозаправочных станций организации федерального статистического наблюдения в отношении количества ТС, использующих газомоторное топливо, количества объектов газозаправочной инфраструктуры, объема реализации природного газа в качестве моторного топлива.

Помимо всего вышесказанного разрабатываются предложения по снижению ставки ввозной таможенной пошлины на компоненты, используемые для производства ТС на газомоторном топливе, а также на оборудование и механизмы, используемые для заправки транспортных средств природным газом. Ставки транспортного налога для ТС, использующих природный газ в качестве топлива, а также дальнейшего развития системы субсидирования перевода транспортных средств на использование природного газа в качестве топлива.

Еще больше интересных статей по газомоторному топливу Вы найдете на странице нашего сайта: https://gas-truck.ru/articles

Комментариев еще нет

Добавить комментарий
Здесь можно задать вопросы или оставить отзыв.