ГАЗПРОМ - локомотив развития рынка газомоторного топлива

ГАЗПРОМ - локомотив развития рынка газомоторного топлива

Одной из мировых тенденций в эксплуатации транспорта сегодня – увеличение использования природного газа в качестве моторного топлива. Российские автопроизводители и собственники крупных автопарков тоже находятся в этом тренде, поэтому потребление газомоторного топлива в нашей стране ежегодно растет на 8-12%. Сегодня на природном газе работают практически все виды транспорта - легковые автомобили и пассажирские автобусы, коммунальная, грузовая и специальная техника.

В частности, Министерство энергетики России сообщает, что сегодня в отечественном газомоторном парке на метане работают уже более 180 000 единиц техники, а производители ТС и двигательного оборудования уже освоили выпуск почти 220 моделей устройств с базовым метановыми двигателем. Бесспорным лидером в производстве спецтехники, коммерческого и пассажирского транспорта на метане являются группа ГАЗ и КАМАЗ, а наш легковой транспорт на «голубом топливе» представлен машинами из Тольятти (ЛАДА ВЕСТА , ЛАДА ЛАРГУС ) и Ульяновским внедорожником УАЗ. Минэнерго прогнозирует рост числа автомобилей на природном газе к концу 2024 до 300 000 экземпляров.

Исторически главным идеологом газификации рынка моторного топлива в России является компания ГАЗПРОМ, которая, активно переводя собственный автопарк на природный газ, наглядно демонстрирует все преимущества использования метана.

К началу июля 2019 года совокупное количество газомоторных автомобилей в «ГАЗПРОМЕ» достигло 11000 единиц, таким образом, доля газомоторных автомобилей в Обществе (исходя из общего количества транспорта, пригодного к переводу на метан, и с учетом транспортного парка дочерних обществ) превышает 50%.

ГАЗПРОМ (в рамках закупочной деятельности) приобрел более 7000 единиц автомобилей, базово оснащенных газомоторными установками, и более 100 единиц мобильной газозаправочной инфраструктуры. Общий объем потребления метана в автопарке ГАЗПРОМ за последние 5 лет составил более 200 миллионов кубометров. Компания оценивает прямой экономический эффект от перевода своих ТС на природный газ в сумме свыше 4 миллиардов рублей, при этом выбросы в атмосферу загрязняющих веществ снизились почти на 100 тысяч тонн.

Темпы газификации у ГАЗПРОМ постоянно нарастают: только за 2019 год в компанию должны поступить 1200 единиц техники на природном газе, поэтому к началу 2020 года доля транспорта на природном газе увеличится уже до 55%.

Программа роста применения природного газа на транспорте группой ГАЗПРОМ будет продолжена и расширена в 2020-2022 годах. Например, для обеспечения заправки метаном собственного автопарка на промышленных площадках дочерних обществ планируется создать не менее 100 объектов стационарной газозаправочной инфраструктуры, а так же использовать передвижные автогазозаправщики и мобильные АГНКС .

Оценивая все эти цифры невозможно не подчеркнуть, что работа, которую проводит компания ГАЗПРОМ по развитию рынка газомоторного топлива, вносит огромный вклад для динамичного развития всей газомоторной отрасли в России.

Важно так же и то, что во многом благодаря работе именно ГАЗПРОМ в настоящее время уже четко сформированы единые технические требования к объектам газовой инфраструктуры, а , в свою очередь, уже является прекрасным базисом для появления новых, конкурентоспособных отечественных компаний, обладающих всеми необходимыми компетенциями по производству мобильной газозаправочной инфраструктуры.

Комментариев еще нет

Добавить комментарий
Здесь можно задать вопросы или оставить отзыв.